«Продвижение навсегда» — доступная реальность или очередная попытка изобретения вечного двигателя?


SEO — сфера информационной деятельности для современного социума давно не новая и уже порядком разработанная, однако и в ней до сих пор существуют вопросы глобального характера масштаба, тем не менее не имеющие прозрачных и однозначных ответов. Один из таких вопросов — возможность продвижения навсегда. Можно ли говорить о таком временном параметре, как «навсегда», когда дело касается Глобальной Сети? Возможно ли вообще выведение веб-ресурса в вечный ТОП? И если да — то какие финансовые вложения для этого необходимы? Специалисты, для которых раскрутка сайта и поисковая оптимизация уже давно стали их хлебом насущным, отмечают, что сегодня в сфере Интернет-технологий есть две точки зрения на данную проблему: 1) вечное продвижение не может существовать по определению, так как Интернет — слишком нестабильное и гибкое пространство; 2) вечное продвижение возможно, если правильно и с необходимой долей профессионализма к нему подойти. Рассмотрим обе эти позиции.

Представители первой точки зрения упорно отстаивают идею о том, что продвинуть портал однажды и навсегда невозможно. Интернет семимильными шагами движется вперед, осваивая более совершенные технологии, привнося изменения в уже существующие алгоритмы, трансформируя наработанные базы и все время шагая в ногу со временем. Улучшаются интерфейсы веб-страниц, меняют принципы своей работы поисковые системы. Все это не может не отражаться на позициях тех или иных сайтов. В связи с этим, просто физически невозможно сделать продвижение сайта «раз и навсегда» и на том успокоится. Веб-ресурс нужно постоянно поддерживать, его контент обновлять, наличие ссылок на сайт контролировать и отслеживать. Эта позиция, в принципе, проста, ясна и более выгодна SEO-специалистам с точки зрения прибыли, ведь в данном случае поддержание нахождения сайта в ТОПе будет постоянно приносить компании, осуществляющей раскрутку, деньги.

Представители же другого лагеря более оптимистично смотрят на ситуацию в мире Интернет-технологий и на полном серьезе указывают в прайсах своих компаний такую услугу, как «продвижение навсегда». Откуда уверенность в том, что такое продвижение возможно и какие методы используют специалисты, придерживающиеся такой точки зрения? Тут также есть несколько подходов: одни профи используют для «вечного продвижения» неоспоримые аргументы в виде «самого крутого в отрасли веб-ресурса» или «самых серьезных покупных ссылок», другие — ограничиваются приобретением «вечных ссылок» и «вечных статей». К слову, обе стратегии достаточно действенны и имеют право на существование. Так, если Ваш сайт разработан лучшими специалистами в данной сфере, он удобен, красив и приятен в использовании, а также содержит лишь уникальные, постоянно обновляющиеся и максимально полные данные (особенно, если ничего подобного нет у Ваших конкурентов), то тут и думать нечего — у такого ресурса есть серьезные шансы надолго занять лидирующие позиции по тем запросам, на которые он сориентирован. Количество и качество контента в данном случае должны быть идеальными, постоянно улучшаться и развиваться, а для этого, впрочем, также нужны постоянные затраты на поддержание сайта в должном состоянии.

Но помимо этого, есть еще и такие методы, как продвижение вечными ссылками (размещаемыми навсегда, или, по крайней мере, на весь срок существования сайта) и вечными статьями. С точки зрения логики поисковых систем, раскрутка сайта при помощи платных статей (с ссылками на Ваш ресурс, естественно) более адекватна и эффективна. Странички со статьями быстрее индексируются и выше ценятся поисковыми машинами, чем странички со ссылками, да еще и расположенными вне основного текста.

Таким образом, современные SEO-специалисты владеют целым рядом навыков по продвижению веб-ресурсов навсегда. А вот срабатывают ли эти технологии — сможет продемонстрировать только время.