article 13

293

Технологии умеют развиваться, и стремительно развиваются, ежемесячно выходят различные обновления. Сейчас я вам расскажу о некоторых алгоритмах поисковых систем, которые появились в 2012 году.

Google, как ни странно является весьма плодовитым на обновления различных алгоритмов. И каждый из них заслуживает своей отдельной истории.

Алгоритмы Google

1. Page Layout (январь 2012)

Данный алгоритм “Page Layout”, способен распознать структуру доменов (к ним относится заголовок, основная часть, а так же боковая панель), а так же способен оценить количество ценного текста на главной странице, который доступен без прокруток. Если главная страница занята большим содержанием рекламы, то данной странице будет выделено меньше ранжирования, нежели у тех, у кого на первых страницах достаточное количество информации. Безусловно, у каждого экраны разные. При качестве экрана с разрешением 1024 х 768, и чем дальше будет расположение релевантного контента, тем меньше он имеет веса для данного алгоритма “Page Layout”.

2. Венеция (февраль 2012)

С выходом данного алгоритма, все пользователи Google с различных регионах, стали получать различные результаты. Поисковой робот способен отдавать преимущество именно тем сайтам, которые находятся ближе всего, от того пользователя которые совершают поиск.

3. Пингвин (апрель 2012)

Google-Пингвин, команда, которая направлена на борьбу с ресурсами, которые используют ссылочный спам, в него входят:

  • Большое количество ключевых слов в анкоре.
  • Присутствие ссылок заспамленых доменов.
  • Участие в схемах обмена ссылками для манипулирования поиском.
  • Открытые сквозняки ключевыми фразами.
  • Переспамленая внутренняя переленковка.
  • Низкокачественные исходящие ссылки с сайта.

Необходимо отметить, что осенью Гугл, выпустил инструмент, который позволяет отклонять ссылки в панели для многих вебмастеров. В результате , конкуренты не смогли повлиять на другие ресурсы.

4. EMD-алгоритм (сентябрь 2012).

Является ещё одним алгоритмом антиспама, он направлен на доменное имя вашего сайта. Раньше прямое вхождение ключевого запроса играло важную роль, то теперь это негативный сигнал для поиска.

5. google analytics обзавелся новыми функциями.

Google Analytics обзавёлся асинхронным API. Основными преимуществами являются: время загрузки веб-страниц уменьшилось, сбор данных стал намного точнее, пофиксили ошибки зависимостей JavaScript, когда страница не полностью загружена.

Алгоритмы Яндекса

Яндекс проводил работу с различными поисковыми подсказками. Много времени они затратили на турецкую версию, наверно в связи с этим они не особо обновляли свои поисковые алгоритмы. Хотя стоит на кое, что обратить внимание.

1. Социальный контент и его использование (февраль 2012).

Существует большое количество различных запросов, которые близки к новостным. Для этого Яндекс использует социальный контент, а так же ссылки на Твиттера.

2. Popup-фильтр (май 2012)

В последнее время социальные сети набирают всё больших оборот, и любые нововведения сразу же копируются и используются на других ресурсах. Многие встречали ложные popup-элементы, которые имитируют сообщения из социальных сетей. Яндекс уже научился узнавать такие элементы, и наказывать различными фильтрами.

3. Калининград (декабрь 2012)

Что отличает Яндекс от Гугл, а он отличается тем что Яндекс пошел стороной персонализации, и при этом изучая интересы каждого пользователя. Теперь для каждого в отдельности по одному и тому же запросу будут выдаваться именно те которые подобраны именно для него.

Не менее важные изменения

Помимо отмеченных выше, поисковые системы внедряли различные другие изменения, которые сыграли свою роль на SEO продвижения.

Knowledge Graph

По некоторым запросам пользователю, не обязательно совершать переход на сайт, которые даны в качестве ответов. Эта относится к таким запросам:

  • Имена знаменитостей.
  • Поэтов.
  • Философов.
  • Звезд.
  • Известные места и различные события.

Подсказки, которые являются умными.

Весь год Яндекс совершенствовал различные подсказки. В настоящий момент они персонализированы, есть возможность редактирования. Это, безусловно, очень удобно для большинства пользователей, но при этом снизился CTR для сайтов в поиске.

Будет очень интересно узнать, какие новые алгоритмы поисковых систем ожидают нас в 2013 году.

Оригинал статьи тут: http://www.pervayshagkmilionu.ru/algoritmyi-poiskovyih-sistem-za-2012-god/