Blender подрос до 2.6 версии

521

Таки вынужден признать, что в Linux имеются определенные сложности с играми. За-то, есть прекрасная программа для трехмерного моделирования и анимации. Если я встречаю фразу — розробка фірмового стилю, то почти наверняка при разработке сайтов и логотипов используются подобные графические программы. Называется она Blender. Я даже публиковал руководство по данной программе. Так вот, на днях вышла новая, 2,6 версия Blender. Важно, что данной сборкой открывается новый цикл разработки, в котором ожидается целый ряд ключевых нововведений, таких как новый встроенный движок рендеринга Cycles, полностью переписанная система композитинга, система частиц на нодах и многое, многое другое.

В этой версии добавлено вледующее:

  • реализован трехмерный звук и анимируемые объекты громкоговорителей;
  • улучшена система анимации;
  • улучшена поддержка COLLADA;
  • улучшен игровой движок, реализован поиск оптимального пути и обход препятствий при помощи навигационных сеток;
  • восстановлена возможность локализации интерфейса;
  • восстановлено редактирование прокси-клипов в видеосеквенсере;
  • снова заработала локализация интерфейса.

Существенная доля новшеств в этой версии реализована в рамках программы Google Summer of Code 2011. Не секрет, что количество проектов Blender в этой программе каждый год растет, поэтому чтобы интегрировать результаты работы можно было быстрее, в этом году разработчики перешли на новый принцип. Теперь все ветки разработки студентов GSoC объединяются в несколько групп, и каждая группа проектов доводится под новую версию программы.

Особо хочу отметить прогресс в локализации вообще, и русской локализации в частности. Теперь вы можете сами выбрать, что должно показываться на вашем языке: только элементы интерфейса, только всплывающие подсказки к ним, всё сразу или вообще ничего. По умолчанию интерфейс всегда на английском.

Ввиду большого объёма работы (промежуточный файл PO включал более 6000 сообщений, и это только начало) переводом занимается целая команда, для задач которой был поднят сайт http://translateblender.ru/. Перевод пока что неполон и в нём есть недочёты, но это постепенно будет исправлено.

Следующая версия Blender в этом цикле разработки запланирована на декабрь. В её состав войдёт движок рендеринга Cycles и инструменты для захвата движения (motion capture), которые необходимы для создания текущего кинопроекта Blender Institute с кодовым названием Mango.