Мне довольно часто приходится слышать расхожее мнение от пользователей Windows, что в Linux нет не только изобилия полномасштабных игр (с чем частично согласен), но и профессиональных графических редакторов. На мой вопрос, — » А вы пробовали GIMP, SK1 или Inkscape»? в большинстве случаев следует пауза и мычание, или иногда — «а что это». Выясняется, что свои «познания» о пакетной базе Linux эти люди черпают из расказов знакомых которые что-то где-то слышали. поэтому будем развеивать безграмотность — работать с графикой нам так же легко и комфортно как промчаться на skoda octavia scout по трассе, с ветерком. А развеивать графическую безграмотность сегодня будет lwilis, написавший статью, которую я публикую ниже.
В этом посте поделюсь опытом использования Inkscape. Расскажу о создании векторного логотипа. Буду использовать несложные операции с объектами: смещение, масштабирование объекта, исключение одного объекта из другого. А главное, я покажу несколько тонкостей, которые позволят вам сохранить время и получить геометрически точно выдержанный лого.
Картинки кликабельны.
История настоящей заметки началась с пустяка — мне захотелось сменить аватарку. Обрезать и масштабировать очередную фотку своего фейса показалось банальным. Тогда решил сделать лого для себя. Поиск идеи и ее воплощение на бумаге стоило нескольких дней и кучи исчерченных листов. Полагаю, что эту фазу каждому приятно пережить самостоятельно. А я расскажу об инструментарии и способе представления вашего творения в векторном виде.
Как я уже сказал, нам понадобится векторый редактор Inkscape. Об установке я здесь не упоминаю в надежде на то, что вы знаете как устанавливаются программы в вашей системе.
Запустим Inkscape. В центре окна видим рамку — это ограничение размера нашего документа. Формат по умолчанию соответствует листу A4. Белую область за пределами рамки обрамляет «линейка». Для начала нужно решить в каких единицах вы будете работать, как вариант — пиксели или миллиметры. Нажимаем Shift+Ctrl+D и попадаем в окно настройки параметров документа.
Как видите, в качестве основной единицы измерения я выбрал пиксель.
Выбираем инструмент для создания прямоугольников . Растягиваем прямоугольник произвольной формы и смотрим выше, над линейкой есть панелька, в которой можно задать точный размер текущего объекта. Дважды нажимаем Ctrl+D — таким образом получим две копии нашего квадрата (копии накладываются на родительский объект, так что визуальных изменений на экране не будет).
Выберем инструмент и сдвинем копии исходного квадрата.
Теперь отменим перемещения (Ctrl+Z) так, чтобы все три квадрата сливались снова в один. Теперь идем в диалог преобразований (Transform) Shift+Ctrl+M и выбираем масштабирование (Scale). Задаем по 50% от размеров исходного квадрата и применяем изменения. Результирующий квадрат расположен точно по центру, относительно двух остальных. Теперь зажимаем Shift и щелкаем по квадрату большего размера — таким образом мы выделили сразу два объекта. Делаем исключение одного объекта из другого (Ctrl+^).
Для проверки сдвинем получившийся объект.
И отменим сдвиг.
Теперь нам нужно совместить левый верхний угол пустой области внутри квадрата с «дыркой» и левый нижний угол последнего квадрата.
Сделаем три гид-лайна. Зажмем мышку в области горизонтальной «линейки» и сдвинем вниз — первый гид-лайн готов, также сделаем второй и еще один вертикальный. Зададим координаты гид-лайнов: 0 по X, 0 по Y для вертикального и горизонтального; затем 0 по X, 500 по Y для оставшегося горизнтального. Диалог установки параметров гид-лайна вызывается двойным кликом по гид-лайну. Осталось выделить наши объекты и тащить в нижний угол документа, в какой-то момент квадраты примагнитятся к гид-лайнам.
Теперь выделим квадрат с дыркой и тащим его вниз, совместим левый верхний угол пустоты, примагнитились? Если да, то основная часть работы сделана.
Делаем слияние (Union) Ctrl++ наших объектов. И опять обратимся к диалогу преобразований. Теперь нам понадобится вкладка сдвига (Skew). Сдвигаем на 45 градусов по вертикали. Переходим во вкладку поворота (Rotate) и поворачиваем на «-45″ градусов.
Осталось выбрать основной цвет, цвет контура и ширину контура. В нижней части окна Inkscape находим палитру и кликаем на желаемый цвет (объект должен быть выделен). Теперь зададим ширину контура. По Shift+Cttl+F попадаем в диалог «Fill And Stroke», переходим во вкладку стиля контура и задаем ширину (и другие параметры по желанию). Цвет контура меняется кликом по палитре, но с зажатым Shift. Снова обращаемся к диалогу параметров документа и нажимаем кнопку «Fit page to selection»
Результат я решил раскрасить цветами из палитры Welinux:
К вопросу о том, что этот лого означает… Так уж вышло, что раньше я экспериментировал с разными никами — как результат их у меня стало много. В конце концов я решил оставить только один и форсить его везде, выбор пал на ник su6s. Если присмотреться, то соответствующие символы угадываются в лого. Ну а эмоциональная составляющая — движение (сдвиг), логическая завершенность (простые фигуры) и стремление к новому (совмещение фигур). Как-то так )