LXDE на Sony Vaio: буфер обмена

1
210

Если вы работаете с текстами, то одним из самых востребованных системных сервисом становится буфер обмена. К счастью в Linux, в отличии от Windows, вы можете получить доступ не только к последнему скопированному фрагменту, а ко многим предыдущим. Для удобного управления этими кусками копированного текста предназначены менеджеры буфера обмена. Их довольно много и они имеют существенные различия, так же как качать через торрент с помощью разных торреент-клиентов.


В Центре приложений Убунты по поисковому запросу мне предложили несколько вариантов менеджеров буфера обмена. Учитывая, что в качестве основной среды обитания в Ubuntu 11.10 на Sony Vaio я определил LXDE, с выбором. Это Parcellite. Прекрасная программа, которая прописывается в трее LXDE. Программа позволяет синхронизировать буферы, захваченные комбинациями клавиш и выделением мышью. Да и вообще, это замечательная программа, которой я пользуюсь уже много лет.

Однако, кроме LXDE на ноутбуке имеется еще и Unity, и с этим приходится считаться. К сожалению, по непонятным мне причинам Parcellite не отображается в трее Unity. А значит, придется специально для этой «интелектуальной» оконной среды ставить второй менеджер буфера обмена. Почитав отзывы в сети, остановил свой выбор на Glipper.

Программа не плохо локализована, легко прописывается в трей и автозапуск, но имеет очень неприятный глюк, побороть который мне так и не удалось.

При выделении текста мышью в буфер обмена добавляется фраза побуквенно, то есть при выделении следующей буквы в Glipper образуется соответсвующая запись. Эт хорошо видн она верхнем скриншоте. В результате работать в Glipper практически невозможно. Попытки настроить программу не имели никакого эффекта, да и настройки там ограниченные и довольно примитивные. Поэтому я Glipper снес и стал искать достойную альтернативу, способную работать в Unity.

Замена была найдена. Это пакет Cliplt. В моем случае это версия 1.4.1.

Cliplt гибко и легко настраивается. Я первоначально применил следующие установки. Правда позже я отказался от синхронизации буфера, из-за возникающих повторов и неудобств. Например, скопировав интернет-адрес и пытаясь вставить вего в некоторые формы, имеющее уже прописанное и выделенное стандартное начало «http://» , эти символы попадали в буфер и перекрывали ранее выделенный текст. В общем, без синхронизации буферов оказалось удобнее.

Таким образом, проьблема с буфером была решена. Правда, если в Unity в трее гордо отображается Cliplt, то в LXDE теперь Cliplt и Parcellite. Причем, первую я уже пытался из автозагрузки исключить, но стоит мне зайти в Unity, как при возвращении в LXDE Cliplt снова в автозагрузке. Скорее всего, я откажусь от Parcellite, чтобы не разводить зоопарк.

1 КОММЕНТАРИЙ