Насколько быстро можно раскрутить сайт?


Факторы влияющие на скорость продвижения сайта.

Добрый вечер, дорогие читатели.

Сегодня я хочу поднять самую важную тему — это скорость «раскрутки» сайта. Глубочайшее заблуждение всех SEO-новичков и особенно тех, кто заказывает «раскрутку», это то, что сайт можно моментально вывести в ТОП.

Далеко не все сайты по ВЧ вообще можно вывести в ТОП. Успех продвижения зависит от очень многих факторов. Но еще сложнее это сделать быстро. Иногда практически невозможно. Но клиенты как правило точно знают чего хотят, это 1 место в Яндексе за две недели, с ограниченным (в смысле минимальным) бюджетом. Приходится долго и нудно объяснять, что сделать этого не только я, но и никто другой не способен. И тот, кто пообещает, наверняка обманщик.

Однако, даже если клиента все таки удается убедить «немного подождать», второй вопрос который вам наверняка зададут — так сколько ждать?

У меня нет на этот вопрос однозначного ответа, потому что вопрос гораздо сложнее чем кажется. Сроки вывода в ТОП по НЧ запросам, близки к 2 — 2,5 месяцам (зависит от бюджета). СЧ — потребует гораздо больше времени и денег. В лучшем случае это месяца 3 — 4 (и огромный бюджет + значительная переделка сайта). О ВЧ не хочется даже заикаться. Но менее 6 месяцев для ВЧ бюджет должен быть просто фантастическим + по счастливому стечению обстоятельств сайт должен соответствовать определеленным нормам предъявляемым к сайтам претендентам «на трон». Увы, но это бывает далеко не всегда и даже скорее наоборот. Очень редко встречаются сайты полностью удовлетворяющие требованиям поисковых систем. И как правило, эти сайты не нуждаются в продвижении, потому что они уже в ТОПе.

Комплексное продвижение сайтов в интернете требует времени и денег. И никуда от этого не деться. Чудес не бывает, во всяком случае я в них уже давно не верю.

Понятно, что в одной статье невозможно охватить все аспекты сразу, поэтому статей будет несколько. Пока поговорим только о сроках и зависимостях сроков от определенных факторов.

1. Самым важным фактором является возраст доменного имени. Чем оно старше, тем быстрее «продвигается». Если сайт только-только вышел из «песочницы» быстро продвигать его сложно и крайне дорого (хотя и возможно).

2. И тоже немаловажный фактор, это контент, а так же грамотная внутренняя оптимизация сайта.

3. Общая «карма» сайта. Для тех кто «в танке», это история развития сайта, со всеми вытекающими. Такими как скорость прироста страниц, скорость появления и исчезания ссылок и многое другое. Я еще расскажу об этом подробнее.

4. Общая «раскрученность» сайта в целом на данный момент. Особенно это касается тех самых директоров, которым кровь из носу к понедельнику, ну в самом крайнем случае к среде, нужно увидеть свой сайт на первом месте в выдаче по ВЧ.

Поднять сайт на 2 — 3 позиции это один бюджет, а вот поднять на 2 — 3 страницы, или того хуже (нет в 100, нет в 200), бюджет уже совсем другой. И больше на порядок! И по времени затянется на месяцы, если не годы.

5. Качество сайтов в ТОПе по нужному запросу. Даже если ваш сайт удовлетворяет всем требованиям, нужно будет очень постараться «убедить» Яндекс подвинуть «старичков» в ТОПе. Потому что Яндекс изначально не привык сомневаться в своем выборе. И вы должны быть чертовски убедительны, что бы он «захотел» это сделать.

6. Сумма бюджета. Ну вот и дошли до самого противного пункта. Для некоторых СЕО-шников самого любимого, только вот для того что бы правильно рассчитать необходимую сумму, вам придется делать анализ не только своего сайта, но и сайтов конкурентов. Выяснить все мелочи (которых очень много) и лишь тогда можно будет определиться с суммой. Да и то, приблизительно. Реальность почему-то всегда жестче чем теория и продвижение всегда обходится в несколько раз дороже «академических» расчетов.

7. Другие причины.  Сюда я объединяю все факторы которые играют как положительную, так и отрицательную роль в продвижении сайта. Например, наличие сайта в ЯК, DMOZ, зависимость от трастовости ссылающихся сайтов и закупаемых ссылок и многое другое.

Думаю достаточно. Попробуем подвести итог:

Идеальный СДЛ сайт, с уникальными статьями, эксклюзивным дизайном, превосходной юзабилити, отличными поведенческими факторами, состоящим в Яндекс.каталоге, имеющем приличную ссылочную массу и старый домен и наконец, если его владелец располагает приличным бюджетом, то такой сайт может быть выведен в ТОП по ВЧ в срок от 2 месяцев до 6 месяцев. Быстрее просто физически невозможно!

Пока все. Следите за выходом новых материалов, я постараюсь достаточно широко и подробно раскрыть эту тему в будущем. Удачи вам в продвижении сайтов!