Подземный транспортный туннель Илона Маска

1-5-2021

— Не торопитесь уходить с другой работы, Илон, — воскликнуло авторитетное американское издание Slate после того, как босс Tesla представил первый подземный транспортный туннель другой своей компании — Boring. Объект, который Маск представляет как решение всех транспортных проблем в будущем, вызвал довольно много удивления.

«Удивительно, что любимый энциклопедический деятель Америки, человек, который одновременно запускает ракеты в космос и работает над выводом из эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, может посвятить так много времени и энергии проекту, который выглядит как машина Руба Голдберга», — написал комментатор. шифера Генри Грабаря. «Машиной Руба Голдберга» в США называют любое абсурдно сложное устройство, выполняющее очень простую работу — например, кормораздатчик в «Новых временах» Чаплина. Имя происходит от Рубена Голдберга — инженера, изобретателя и карикатуриста, любившего рисовать именно такие нелепые машины.

Маск представил журналистам и знаменитостям первый туннель своей компании, вырытый под городом Хоторн в Калифорнии. Гостей погнали на электрическом Tesla со скоростью около 80 км / ч по узкому туннелю. По свидетельству репортера LA Times, машина наступала на две бетонные гусеницы, в местах с такой неровностью, что казалось, будто она едет по грунтовой дороге.

«Подобно автомобилю, но без свободы передвижения, и как поезд, но без транспортных средств, создание Маска — это транспортный гибрид из ада», — пишет Грабарь. Идея метро — это такой шаг назад с точки зрения общественного транспорта, что понятно, почему до сих пор никто не придумал такой идеи.

Конечно, идея Илона Маска выходит за рамки первоначальной демонстрации. Когда проект будет полностью завершен, туннель должен будет принимать до 4000 автомобилей в час со скоростью 250 км / ч. Но даже если бы это было достижимо на практике, отмечает Грабарь, и даже если бы каждая машина была заполнена пассажирами, Маск все равно перевозил бы 20000 человек в час — примерно половину того, чего в настоящее время добивается лондонское метро.

Существенная разница между ними заключается в том, что системе Маска также требуются необычно быстрые и надежные лифты для опускания всех этих 4000 автомобилей в час под землей. А также несколько инновационных рамп, которые позволят этим автомобилям разогнаться достаточно, чтобы присоединиться к движению со скоростью 250 км / ч. Непонятно, что будет в случае поломки автомобиля или другой аварии.

Первоначальная идея Маска заключалась в том, чтобы туннели использовали такие автономные капсулы. На данный момент от этой идеи отказались

Единственная область, в которой непродуманный проект может выиграть, — это улучшение существующих технологий туннелирования. Маск не сдержал своего обещания ускорить революционный процесс: туннель длиной 1800 метров был прорыт за 18 месяцев, что более чем в два раза медленнее, чем современная проходческая машина. С точки зрения цены дела выглядят лучше — по словам Илона, его туннель стоил «едва» 10 миллионов долларов, что почти в три раза ниже средней цены установленной технологии. Однако Илон не включает в эти счета затраты на исследования и оборудование, отмечает LA Times, и неизвестно, включает ли он также затраты на приобретение земли и затраты на рабочую силу.