Старая добрая игра Doom2D:Rembo в Linux

1
111

Если вы знакомы с компьютером больше 10 лет, то скорее всего застали гениальную игру Doom. Чаще всего мы ассоциируем это название с легендарным, одним из первых шутеров от первого лица. Но был еще и Doom2D. Сегодня прочел, что активные ребята создали порт под Linux легендарной Doom2D:Rembo 1.35.1.

Это двухмерная платформенная аркада для DOS по мотивам просто-таки культовой стрелялки от id Software DOOM — Doom2D авторства команды отечественных разработчиков из Prikol Software® — Алексея Волынскова, Владимира Калинина и Евгения Ковтунова, вышедшая, минуточку, в 1996(!) году, после открытия исходных кодов, была недавно портирована на Linux программистом из славного украинского города Ривне rembo55. Кстати, работа в Москве от прямых работодателей есть по ссылке.

Исходный код игры, размещённый в открытом доступе занимавшимся собственно программированием движка Doom2D Алексеем Волынсковым сперва на сайте российского разработчика игр Gaijin Entertainment и с тех пор бережно хранимый на форуме Doom2D:forever, был написан преимущественно на C и немного на ассемблере и претерпел следующие изменения при портировании:

* все ассемблерные функции, кроме обработки музыки, переписаны на C с использованием библиотеки Simple DirectMedia Layer (SDL)
* полностью переписан код опроса клавиатуры: вместо считывания сканкодов нажатых клавиш используется SDL text input API
* переписан код, отвечающий за позицию и размер окна обзора игроков в режиме разделённого экрана**
* доработан код выравнивания меню по центру экрана
* все функции работы с файлами заменены на аналогичные из stdio.h
* меню переведено на английский
* изменения в параметрах запуска как из командной строки, так и для указания в конфигурационном файле:

А вот что нового добавлено:
изменение разрешения экрана
режим «случайной» музыки
указание длительности мелодии
Я решил тоже понастольгировать. Но я не стал качать исходные коды. а вял бинарную сборку. Честно говоря, я думал, что там есть пакет для Убунту, но не тут то было . Распаковав архив я обнаружил папку с библиотеками и файлом .exe. Но программу я все равно смог запустить. Я запустил пусковой .exe файл с помощью Q4Wine. Выглядит это так:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо вам за отзыв. Если честно, о том, чтоб добавить пакеты, подумали уже после публикации на ЛОРе.

    На данный момент в наличии на гуглокоде есть deb-пакеты как для 32-битной, так и 64-битной архитектур, естественно исходники и подробный README и INSTALL.

    Кстати с момента публикации автор порта внёс немало мелких правок в код и пофиксил два бага.

    Можете попробовать ещё раз. Нативная версия могла не завестить из-за отсутствия libsdl и libsdl-mixer. Если сейчас ставить из пакета, то они должны автоматически по зависимостям ставиться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here