Стив Джобс и Руперт Мердок готовят бомбу для медиарынка

407

Мне, как журналисту, приведенная ниже новость показалась не только интересной, но и знаковой для современного информационного мира. Согласитесь, что Стив Джобс если уж решил осчастливить мир, то у мира просто не остается шансов быть несчастным. Это я конечно утрирую, но в каждой шутке, есть только доля шутки, особенно если это шутка про яблочные девайсы.

Короче, как оказалось, уже на протяжении нескольких месяцев акула медиабизнеса, президент медиахолдинга News Corp. Руперт Мердок (Rupert Murdoch) и всем известный исполнительный директор Apple Стив Джобс вместе курировали секретный проект разработки цифрового издания нового формата. Это популярная газета Daily, специально адаптирована для планшетов iPad и ему подобных. Хотя, ноутбуки apple тоже прекрасно подойдут для этих целей. Знаково, что это первый проект такого рода. Разработчики утверждают, что Daily — это именно газета и ее электронный аналог будет отличаться от цифрового журнала так же, как и печатный.

Этот проект подчеркивает давнее желание прозорливого Мердока вывести газетный бизнес за пределы лишь печатных изданий, так как нюхом чувствует, — это будущее. Сейчас известно, что Мердок собирается предложить читателям электронной версии Daily недельную подписку всего за $1. При этом учтите, что Daily не является простой переделкой печатного издания или же агрегатором нескольких газет. Это самостоятельный информационный проект с собственным штатом, состоящим из сотни журналистов и нескольких редакторов.

При этом и Apple внесли свои технические новшества. Так пользователю не придется самостоятельно запускать какую-то программу и загружать очередной номер газеты в iPad. Как только он становится доступным публике, то автоматически попадает в планшет, если тот имеет доступ в Сеть.

В общем, очень любопытно, пойдет ли это в штатах. Но у нас народ к такому еще не готов.