Вот какой он — однооконный Gimp

0
79

Я уже сообщал, что скоро сбудется мечта многих линуксойдов, и самая мощная программа для работы с графикой обретет монолитный интерфейс. Плохо это или хорошо? Вопрос спорный. Я думаю, что каждый сможет выбрать для себя свой вариант но думаю, что успех у еще большего числа пользователей будет гарантирован. А пока в обзоре «Hands-on: new single-window mode makes GIMP less gimpy» был продемонстрирован прототип нового пользовательского интерфейса графического редактора Gimp. Его отличает группировка элементов в рамках одного окна и активное использование вкладок. Новый вариант интерфейса проходит сейчас тестирование в рамках экспериментальной ветки Gimp 2.7.x и войдет в состав будущего стабильного релиза Gimp 2.8, запланированного на декабрь 2010 года.

Однако стоит учесть, что в версии 2.8 однооконный интерфейс будет представлен в качестве опции, а по умолчанию по прежнему будет предложен традиционный многооконным интерфейс, но расширенный возможностью группировки панелей инструментов в одной окно (вместо помещения каждой панели в отдельное окно).

А вот еще некоторые другие запланированные в Gimp 2.8 новшества:

  • Поддержка прямого ввода текста на холсте, без открытия промежуточного окна ввода (очень радует, ибо буквально вчера я с этим боролся, и мне показалось это не очень удобно);
  • Возможность привязки ключевых слов (тегов) к кистям, текстурам и градиентам. Поддержка фильтрации, группировки и поиска элементов по сопоставленным с ними тэгами. База тэгов хранится в XML файле, что упрощает их обработку внешними приложениями;
  • Полное разделение операций по сохранению и экспорту изображений: сохранить изображение можно только в формате XCF, во все остальные форматы сохранение возможно через меню экспорта ‘File->Export…’. Тем не менее будет предусмотрен режим быстрого сохранения в изначальный формат, например, когда нужно открыть jpeg, немного отредактировать и сохранить обратно в jpeg, при этом число промежуточных диалогов будет минимизировано;
  • В функции оперирующих изменением размера, добавлена поддержка указания относительных величин, например, в процентах (50%) или через выражение (30in + 40px);
  • Возможность группировки слоев, через логическое объединение слоев на основании их вклада в общее изображение. Поддерживается быстрое применение определенной операции к группе в целом, например, можно изменить уровень яркости целиком для группы;
  • Улучшение работы движка формирования динамических кистей. Поддержка динамического вращения, наклона или масштаба кистей;
  • Ведется работа по пересмотру представленного по умолчанию набора кистей и других ресурсов;
  • Плагины для загрузки изображений в формате JPEG2000, файлов с курсорами мыши для X11 и raw-данных с 16-битным представлением цвета (RGB565). Плагин для экспорта палитры для CSS, PHP, Python, txt и Java;
  • Продолжение перевода кода на GEGL (Generic Graphics Library), что позволит увеличить глубину цвета на канал (сейчас только 8 бит на канал и о таком переходе говорят уже давно), использовать цветовые схемы CMYK и LaB.
  • Ожидается появление поддержки слоев, изображение в которых представлено в векторном виде;
  • Вейвлетные фильтры, которые формируют для обрабатываемого изображения заданное число слоев, в каждом из которых сохранен вариант с различным уровнем детализации (от контуров к мелочам);
  • Реализация слоев, выполняющих корректировку и задающих определенные эффекты.
  • Объединение в один инструмент функций проекции, искажения, поворота и масштабирования.

Ну что ж, планы грандиозные. Очень надеюсь, что все они будут воплощены в жизнь.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ