Так уж исторически сложилось, что я слежу за судьбой весьма любопытного игрового стратегического проекта уже давно. Первая информация об амбициозном проекте под названием 0 A.D., а в переводе это означает нулевой год нашей эры, появилась на моем сайте еще в апреле. Затем я сообщал в августе что вышел в свет первый альфа-релиз игры A.D. Alpha 1 Argonaut, и даже предлагал вашему вниманию видеоролик игрового процесса.
Сегодня хочу представить вам второй альфа-выпуск полностью свободной игры 0 A.D. Главная особенность это прекрасная 3D-графика и сюжет схожий со знаменитой «Age of Empires». Кстати, иметь мощный компьютер не обязательно — игра использует OpenGL. Сборка игры выложена для Windows, Mac OS X и Linux. Причем в данном релизе представлены не исходники, а бинарные пакеты для Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch.
Вот главные изменения во второй альфа-версии:
- Игровой процесс: добавлен туман войны; групповые перемещения и основные образования; условия победы; индикатор здоровья; охота и рыбалка; ограничение популяции населения; отдача команд к восстановлению;
- Значительно увеличена производительность отображения карт; файлы данных с целью экономии места и ускорения загрузки упакованы в zip-архивы; реализована автоматическое сжатие текстур; добавлена поддержка декодирования потокового звука;
- Полностью переработан управляющий графический интерфейс; добавлен режим следящей за объектом камеры; добавлены быстрые клавиши для вращения строений;
- Добавлены графические элементы с природными объектами саванны (местность, флора и фауна); переработаны модели строений кельтов; добавлены греческие рыболовные суда;
- Добавлено несколько новых карт и игровых сценариев.
Важно, что данный альфа-релиз уже поддерживает несколько режимов многопользовательской сетевой игры, использует элементы искусственного интеллекта при моделировании поведения персонажей и охватывает 6 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до новой эры до 500 года нашей эры. А центром сюжетной станет время когда была написана Книга откровений. К сожалению, сразится с компьютером пока не удастся. Кроме того еще не поддерживается случайная генерация карт, отсутствует сервис для организации сетевых игр (подключаться нужно по IP-адресу), не до конца реализованы все идеи игрового процесса (не поддерживаются исследования, ауры, ранг обновлений, населенные пункты и территории, места распределения ресурсов и т.д.).
Но попробовать все же стоит.