Яндекс и доменные зоны интернета

479

Сегодня хотелось бы немного рассказать о доменных зонах, их различиях и делениях. Возьмем Яндекс. Даже создание логотипа этой компании подчеркивает ее русскую направленность. Специалисты этого сервиса открыто декларируют, что поисковая система индексирует русскоязычную долю интернета. Сравнительно недавно она стала индексировать и анализировать англоязычную долю, но, тем не менее, до сих пор, в основном, позиционирует себя как русская поисковая система, ищущая сайты на русском языке.

Каким образом можно определить, не индексируя сайт, «пришедший» на индексацию, есть ли там документы на русском языке, или, к примеру, это сайт турецкого портала новостей? Конечно, скажите вы, достаточно просто посмотреть на кодировку HTML. Но для этого робот поисковой системы должен зайти на сайт, выкачать информацию и сравнить ее с имеющейся базой данных. Быстрее всего и проще это сделать по доменной зоне.

Вследствие этого в Яндексе решили, что существуют русскоязычные домены: это «.ru», «.su», и «.ua» (украинская зона). Всякие белорусские, казахские и тому подобные, не являются русскоязычным интернетом, потому что Украина единственная страна, в которой у Яндекса есть филиал. Все остальные, «.com», «.net», и «.info» (горячо любимая доменная зона, за низкую стоимость доменного имени), это все интернет буржуазный, к нему нужно относиться с подозрением. К чему это практически может привести: если вы создаете новый сайт, в «буржуазной зоне» интернета, Яндекс первый раз, будет индексировать его достаточно долго, например, две недели. А может индексировать и намного дольше, к примеру, 1,5 месяца. После того, как поисковая система обнаружит там тексты на русском языке, повторная переиндексация будет такая же, как и любого обычного сайта. Конечно, данные критерии не являются определяющими, но в первое время жизни интернет ресурса, попадания сайта в топ, или как минимум в индекс сильно зависит от доменной зоны.