Новейший альбом Тейлор Свифт, The Life of a Showgirl, сталкивается со значительной проблемой: тревожным отсутствием самосознания. Эта критика, хотя и не нова, ощущается особенно ярко в свете прошлой имиджа и музыкальной эволюции Свифт. На протяжении многих лет критики указывали на тенденцию Свифт изображать себя вечной жертвой — объектом манипуляций со стороны любовников, неверных друзей, безжалостных соперниц и хищных фигур из индустрии. Наряду с этой воспринимаемой жертвенностью, Свифт обвиняли в публичных и порой жестоких ответных мерах против тех, кто ее переходит, часто через завуалированные тексты.
Хотя эти наблюдения подвергались обсуждению, Свифт ранее демонстрировала баланс между мстительным повествованием и искренней уязвимостью. Такие песни, как «Anti-Hero» и «The Manuscript», продемонстрировали рост и самоанализ, смягчая импульс к возмездию. Однако Showgirl значительно отходит от этой траектории, выявляя тревожное желание воплощать само поведение, которое она часто осуждает.
В альбоме есть песни, отвергающие токсичную интернет-культуру («Eldest Daughter»), но также треки («Actually Romantic» и «CANCELLED!»), которые активно увековечивают ее худшие элементы: насмешки, унижения и бестактные комментарии по поводу чувствительных политических моментов. Эта непоследовательность оставляет критиков Свифт со свежими доказательствами в поддержку их давних оценок и отбрасывает тень на имидж поп-звезды — особенно в отношении ее публичного образа доброты.
Противоречие: Осуждение интернета, участвуя в его токсичности
В основе проблемы лежит непоследовательное послание альбома. Новый фильм Свифт, The Official Release Party of a Showgirl, включает сцену, где она объясняет концепцию песни «Eldest Daughter» — фортепианной баллады об склонности интернета вознаграждать бессердечие и дешевые уловки.
Она формулирует разрушительное воздействие цифрового ландшафта: «Все такие бунтари в интернете / Все беспечны, пока не становятся таковыми / Каждый шутка — просто троллинг и мемы / Как бы это ни было печально, апатия — это горячо». Припев песни выражает обещание своему жениху, Трэвису Келси, что она никогда не будет относиться к нему с такой же беспечностью. Хотя фраза «bad bitch» может быть regrettable, общее настроение песни на фоне жестокости, которую она описывает в интернете, является обнадеживающим знаком.
Однако, доброе впечатление, созданное «Eldest Daughter», быстро подрывается песней «Actually Romantic» — треком, пропитанным горечью и предназначенным для унижения предполагаемой цели, как считается, певица Charli XCX. Песня Charli XCX «Sympathy is a Knife» из ее альбома 2024 года Brat, в котором также есть трек под названием «Everything is Romantic», ходят слухи, что о Свифт.
В то время как «Sympathy is a Knife» затрагивает «спираль» эмоций, окружающих объект песни, и шокирующе содержит текст о нанесении себе вреда, «Actually Romantic» систематически и холодно унижает свою цель. Слова Свифт многозначительны и жестоки, используя язык, напоминающий онлайн-ссоры, а не вдумчивое выражение.
Тревожная разница и возможные мотивы
Возможно, Свифт пытается оправдать это поведение строкой «Boring Barbie», предполагаемое частное замечание Charli XCX. Однако, это оправдание не убедительно. Если Свифт действительно стремится к миру, который она видит в «Eldest Daughter» — миру, отмеченному эмпатией и состраданием — ответные атаки кажутся контрпродуктивными. Что, если бы вместо возмездия она исследовала уязвимость или предложила более нюансированный взгляд?
Использование «cancel culture» в альбоме еще больше усугубляет эти проблемы. «CANCELLED!» пытается изобразить общественную подотчетность как форму личного преследования. Предполагаемый источник вдохновения — иск против актера Джастина Балдони Блейк Лайвли или публичная поддержка Трампа Бриттани Махемс — упускает из виду важный момент: подотчетность, когда она оправдана, не обязательно является плохой вещью. Она игнорирует потенциал этих действий причинить вред и подрывает фундаментальные права человека.
Заключение
В конечном итоге, The Life of a Showgirl представляет собой противоречивое послание. Тейлор Свифт права в своей критике токсичности интернета, но в этом альбоме это осуждение кажется избирательным — полезным только тогда, когда оно соответствует ее собственным интересам и обидам. Альбом оставляет за собой вопрос: может ли фигура, которая публично выступает за доброту, действительно воплощать ее, когда сталкивается с предполагаемыми обидами?







































