Великая засуха «Что? Где? Когда?»: как спор о стриминге разрушает ужин

21

Для миллионов американцев ритуал ужина с просмотром «Что? Где? Когда?» был нарушен. В основе этой, казалось бы, незначительной проблемы лежит крупная схват­ка, разворачивающаяся за кулисами: standoff YouTube TV с Диснеем. То, что началось как неразрешенный договорённости между этими стриминговыми гигантами, оставило примерно 10 миллионов подписчиков YouTube TV в полном отчаянии, лишив их доступа к любимым каналам вроде ABC и ESPN, которые вместе включают более 20 разных сетей.

Суть спора заключается в деньгах. YouTube TV, принадлежащая Google, утверждает, что Дисней требует немыслимых сумм за свой контент, затраты которых в конечном счёте перекладываются на обычных потребителей в виде повышения цены подписки. Дисней возражает, заявляя, что YouTube TV не предлагает «справедливой оплаты» за их ценные каналы. Втянутыми в эту перепалку оказываются зрители вроде меня – те, чей пятничный вечер строится вокруг анализа стратегий ставок участников «Что? Где? Когда?» и скорби по поводу собственных пробелов в энциклопедических знаниях об оперных произведениях.

Хотя болельщики спортивных состязаний справедливо были объявлены «большими проигравшими» некоторыми средствами массовой информации, среди нас любителей викторин разгорается безмолвная кри­зисная ситуация. Блокировка не только стёрла месяцы кропотливо записанных серий «Что? Где? Когда?», но и прервала мой ежевечерний контакт с интеллектуальной стимуляцией и лёгкой веселостью этого любимого игрового шоу. Кто же является действующим чемпионом? Каких сомнительных модных решений придерживался Кен Дженнингс на этой неделе? Эти вопросы теперь мучают меня, оставшись без ответов и недоступных для просмотра.

YouTube TV пыталась успокоить расстроенных подписчиков, предоставив кредит в размере $20 – жалкий приз утешения, учитывая, что нарушение вещания длилось более двух недель. Интересно отметить, что в 2021 году во время подобной однодневной блокировки клиентам был предоставлен меньший кредит в размере $15 при оплате почти на $20 меньше за месяц в целом.

Финансовые аналитики оценивают потери Диснея в миллионы долларов ежедневно из-за этого тупика. Это поднимает интригующий вопрос: играют ли эти ставки в стиле «перетягивание каната» чисто на деньги, или у Диснея есть иная мотивация? Недавно компания запустила ESPN Unlimited, подписную услугу, предоставляющую доступ ко всем контентам ESPN за $30 в месяц. Хотя эта услуга не включает «Что? Где? Когда?» – «Любимое викторинное шоу Америки®» – это может быть стратегический ход для развития новых потоков доходов и потенциального ослабления позиций YouTube TV на переговорах, вынуждая зрителей искать альтернативные стриминговые варианты.

Лично я застрял в экосистеме YouTube TV – совместное пользование с несколькими соседями по квартире означает, что переход к другому провайдеру не так прост. Эта блокировка портит мой тщательно спланированный режим «закончить работу – приготовить ужин – посмотреть «Что? Где? Когда?»» и оставляет мне только одну отчаянную надежду: то, что здравый смысл (и, возможно, небольшая вина за неудобства миллионов любителей викторин) восторжествует, вернув успокаивающий голос-заставка Алек­са Требека и приятный мотив темы «Финальной версии «Что? Где? Когда?»».

Пока же я вынужден думать, медленно ли мои знания «Что? Где? Когда?» увядают или просто сливаются с общим невежеством всех нас по поводу оперы.