Для миллионов американцев ритуал ужина с просмотром «Что? Где? Когда?» был нарушен. В основе этой, казалось бы, незначительной проблемы лежит крупная схватка, разворачивающаяся за кулисами: standoff YouTube TV с Диснеем. То, что началось как неразрешенный договорённости между этими стриминговыми гигантами, оставило примерно 10 миллионов подписчиков YouTube TV в полном отчаянии, лишив их доступа к любимым каналам вроде ABC и ESPN, которые вместе включают более 20 разных сетей.
Суть спора заключается в деньгах. YouTube TV, принадлежащая Google, утверждает, что Дисней требует немыслимых сумм за свой контент, затраты которых в конечном счёте перекладываются на обычных потребителей в виде повышения цены подписки. Дисней возражает, заявляя, что YouTube TV не предлагает «справедливой оплаты» за их ценные каналы. Втянутыми в эту перепалку оказываются зрители вроде меня – те, чей пятничный вечер строится вокруг анализа стратегий ставок участников «Что? Где? Когда?» и скорби по поводу собственных пробелов в энциклопедических знаниях об оперных произведениях.
Хотя болельщики спортивных состязаний справедливо были объявлены «большими проигравшими» некоторыми средствами массовой информации, среди нас любителей викторин разгорается безмолвная кризисная ситуация. Блокировка не только стёрла месяцы кропотливо записанных серий «Что? Где? Когда?», но и прервала мой ежевечерний контакт с интеллектуальной стимуляцией и лёгкой веселостью этого любимого игрового шоу. Кто же является действующим чемпионом? Каких сомнительных модных решений придерживался Кен Дженнингс на этой неделе? Эти вопросы теперь мучают меня, оставшись без ответов и недоступных для просмотра.
YouTube TV пыталась успокоить расстроенных подписчиков, предоставив кредит в размере $20 – жалкий приз утешения, учитывая, что нарушение вещания длилось более двух недель. Интересно отметить, что в 2021 году во время подобной однодневной блокировки клиентам был предоставлен меньший кредит в размере $15 при оплате почти на $20 меньше за месяц в целом.
Финансовые аналитики оценивают потери Диснея в миллионы долларов ежедневно из-за этого тупика. Это поднимает интригующий вопрос: играют ли эти ставки в стиле «перетягивание каната» чисто на деньги, или у Диснея есть иная мотивация? Недавно компания запустила ESPN Unlimited, подписную услугу, предоставляющую доступ ко всем контентам ESPN за $30 в месяц. Хотя эта услуга не включает «Что? Где? Когда?» – «Любимое викторинное шоу Америки®» – это может быть стратегический ход для развития новых потоков доходов и потенциального ослабления позиций YouTube TV на переговорах, вынуждая зрителей искать альтернативные стриминговые варианты.
Лично я застрял в экосистеме YouTube TV – совместное пользование с несколькими соседями по квартире означает, что переход к другому провайдеру не так прост. Эта блокировка портит мой тщательно спланированный режим «закончить работу – приготовить ужин – посмотреть «Что? Где? Когда?»» и оставляет мне только одну отчаянную надежду: то, что здравый смысл (и, возможно, небольшая вина за неудобства миллионов любителей викторин) восторжествует, вернув успокаивающий голос-заставка Алекса Требека и приятный мотив темы «Финальной версии «Что? Где? Когда?»».
Пока же я вынужден думать, медленно ли мои знания «Что? Где? Когда?» увядают или просто сливаются с общим невежеством всех нас по поводу оперы.
