Восьмой номер Linux Games Technologies

680

Игроманы и просто любопытные линуксойды, для вас есть интересная игровая новость. Вышел 8 номер номер электронного журнала Linux Games Technologies, посвященный разработке игр под Linux и не только.

Тема номера: «Большая троица». Дело в том, что на страницах журнала немало рассказывалось о свободных кроссплатформенных игровых движках, а вот о коммерческих разработках разговор как-то не заходил. В этом выпуске создатели решили исправить эту оплошность и выбрали из нескольких найденных продуктов самые известные и популярные. Встречайте обзоры Shiva 3D, Unigine 3D, id Tech 4/5. Я не очень знаю эти игры, поэтом сразу заинтересовался.

В номере представлены следующие обзоры:

ngPlant. Многие знают о существовании свободного кроссплатформенного трехмерного редактора Blender. Кроме него для Linux существуют и другие программы подобного назначения. Однако бывает необходимо решить узкоспециализированную задачу без привлечения столь мощных инструментов. Одной из трудоемких задач моделирования по праву считается создание моделей растений и деревьев. Сложность возникает из-за большого количества мелких деталей, причем, как правило, разной формы. Рассматриваемое приложение позволяет с легкостью и в кратчайшее время создать качественные деревья, пригодные для использования в играх.

Instead 1.2.0 — движок простых текстовых игр. Больше года назад вышла первая версия программы под номером 0.7.5. Тогда вместе с интерпретатором поставлялась первая и единственная приключенческая игра «Возвращение квантового кота». Что нового и интересного принес нам релиз, вы узнаете из соответствующей статьи.

В рубрике «Мастерская»:

«Текстуры и Gimp». Здесь на примере рисования высококачественной текстуры камня рассматривается способ создания бесшовных текстур. Вы узнаете, как буквально за несколько минут можно получить великолепные заготовки однотонных или многоцветных текстур природных материалов.

«Создать инсталлятор? Просто!». Если для семейства Windows создание инсталлятора не является особой сложностью, то *nix отличаются большим разнообразием пакетных менеджеров, и, соответственно, своими правилами установки программ. Задача еще больше усложняется, если конечное приложение является кроссплатформенным. В некоторых случаях становится выгоднее создать универсальную программу для инсталляции собственно приложения. Мир Linux не богат подобными приложениями и InstallJammer выглядит очень и очень заманчиво для использования. Прилагается практическое руководство по использованию этой программы.

«Практикум с ngPlant». Это великолепное приложение для создания трехмерных моделей деревьев и растений. Однако слабая документация и практически полное отсутствие уроков могут отпугнуть пользователей. Мы постарались исправить эту ошибку. Вы научитесь не только работать с ngPlant, но и испытаете полученный результат с игровым движком BGE (Blender).

Серия «Практикум с OpenGL 3.2», урок №2. Продолжение популярной серии о работе с этой версией API. Рассматривается использование буферов и шейдеров, а также визуализация Mesh-объектов.

Лаборатория: “Проект Agile Fish (Game Editor)”
Продолжаем изучать на примере реального игрового проекта Agile Fish Game Editor — игровой конструктор 2D-игр. Рассматривается создание анимационного бэкраунда при помощи редактора Blender.

Игротека:

«Babylon 5: I’ve Found Her». Свободный космический симулятор высочайшего качества. Великолепная трехмерная графика, красивые спецэффекты и профессиональная озвучка ставят его наравне с подобными проектами. Наконец, в эту игру просто интересно играть.
«The Adventures of Rick Rocket«. Коммерческий 2D-шутер с забавной графикой и зажигательным геймплеем.

На этом обзор номера заканчиваю. Просмотрев анонс журнала, у меня возникло желание приобрести журнал. Во-первых, стало интересно, а во-вторых, захотелось финансово поддержать этот молодой российский проект. Однако, оказалось, что мои 120 рублей (именно столько стоит номер журнала) потратить не так-то просто.
Начну с того, что на сайте мне не удалось найти информацию, каким именно способом можно оплатить электронный журнал.

Чтобы выяснить это, я нажал на «Купить». После этого прошел регистрацию и только тут понял, что купить мне ничего не удастся. Ибо используется платежная система RoboXchange, о существовании которой я услышал впервые. Пошарившись по сети я нашел их сайт, где сказано, что это обменник электронных денег. В общем, я решил не связываться и отказался от покупки.

Поэтому есть просьба к создателям журнала — используйте WEB-Money по человечески.