OpenShot 1.2.2 и три облома

0
53

Буквально сегодня утром я рассказывал, что накануне до версии 1.2.2 обновился редактор нелинейного видеомонтажа OpenShot. А уже вечером решил обновиться в своей Ubuntu, и смонтировать ролик про мотоциклы в Санкт-Петербурге от ведущих производителей. Естественно, что в официальных репках новой версии еще не оказалось. Тогда я прошел на официальный сайт программы и взял оттуда самую свежую версию DEB-пакета OpenShot 1.2.2.  Сразу при загрузке выбрал вариант установки. Тут система заботливо предупредила, что в репозитории имеется более старая версия, и не рискую ли я устанавливая свежак. Я систему проигнорировал и продолжил установку.

Программа обновилась, но при первом запуске выдала следующее:

Я так понял, что новой версии OpenShot ну очень нужен frei0r. И я его нашел в официальных репках.

Вот что пишут о нем разработчики, правда на английском:

frei0r is a minimalistic plugin API for video sources and filters. The behavior of the effects can be controlled from the host by simple parameters. The intent is to solve the recurring reimplementation or adaptation issue of standard effects. It is not meant as a generic API for all kinds of video applications.

frei0r plugins are used by several projects (e.g.: LiVES, Veejay, Open Movie Editor, FreeJ, Pure Data Visual Junk Tools, MLT framework).


После этого программа запустилась, и я сразу решил проверить самое вкусное, а именно 3D-эфекты в заголовках. Но тут меня ждал второй облом:

Оказывается, что теперь ему нужен Blender. В принципе, в анасе к новой версии об этом предупреждали :). И  Blender есть у меня:

Blender — это комплекс 3-D моделирования, анимации, рендеринга, пост- обработки, интерактивного создания и воспроизведения (игры). Blender имеет свой, необычный интерфейс, полностью реализованный на OpenGL, при его создании делался упор на скорость. Возможна автоматизация работы программы с помощью сценариев на Python. В частности, в виде сценариев реализованы импорт и экспорт в популярные форматы файлов, типа 3D Studio и Wavefront Obj. С помощью пакета создаются статические картинки, анимация, модели для игр, а также интерактивное информационное наполнение в виде самостоятельных программ и веб-модулей.

Решив, что теперь то я точно смогу насладится трехмерными плюшками, вновь попытался создать 3D-титл. И снова облом:

Теперь оказалось, что мой Blender ну совсем чуть-чуть устарел. Я уже не стал его обновлять с сайта разработчиков, а решил дождаться появления релиза 2.5 в официальных репках Ubuntu. Но возможно мой путь будет вам полезен и вы сэкономите время.