В GNOME 3 из области заголовка окна удалены кнопки сворачивания окна и его раскрытия на полный экран

629

Кроме того, заявлено закончена работа над оформлением новой оболочки GNOME Shell. Она уже имеет все функции, которые будут представлены в финальном релизе, выход которого ожидается 6 апреля.

Выглядит это так, и по сравнению с прошлой тестовой версией GNOME Shell добавлен новый агент аутентификации на базе PolicyKit, интегрирован новый индикатор настройки сети, на базе хорошо зарекомендовавшего себя  NetworkManager 0.9, модернезирован процесс управления рабочими столами. Ну и самое любопытное — из области заголовка окна удалены кнопки сворачивания окна и его раскрытия на полный экран!!! А теперь внимание — в качестве причин удаления кнопок называется их низкая востребованность пользователями!!!! Блин, они совсем рехнулись…. Видети ли, якобы проведенное исследование поведения пользователей показало, что кнопками минимизации и максимизации окна мало кто пользуется. И главное, что разработчики GNOME 3 решили, что в связи с реализацией идеи множественных рабочих пространств операции сворачивания отдельного окна теряют смысл.

Многие наверно помнят мой предидущий, неудачны опыт знакоства с GNOME 3 вообще и предыдущей тестовой версией GNOME Shell в частности. Выглядело это так как на скрирншоте вцыше. Я остался очень недоволен. Мне непонятна тяга разработчиков к усложнению оконного менеджера. Они совсем забывают о маленьких мониторах и слабых компьютерах. Я уж не говорю о заточености GNOME 3 под 3D эффекты, из-за чего при отсутствии 3D акселератора у вас могут возникнуть проблемы с запуском этого рабочего стола. Хотя, скачать 5 сезон winx вы сможете в любом случае.

Как бы там ни было, приведу всех официально анонсированных новшеств GNOME 3:

* Новая оболочка рабочего стола Gnome Shell, объединившая в себе такие сущности, как GNOME Panel и оконный менеджер Mutter. Обеспечивает работу таких функций, как запуск приложений, доступ к документам, выполнение апплетов и переключение окон. В GNOME Shell активно задействованы возможности современных графических карт и представлена инновационная концепция пользовательского интерфейса, отличающегося простотой использования и визуальной привлекательностью, благодаря широкому использованию анимационных и визуальных эффектов. Часть кода GNOME Shell написана на языке JavaScript с использованием GObject интроспекции и биндинга Gjs;

* GNOME Activity Journal — интерфейс для наглядного отображения активности пользователя в системе. Перемещаясь по журналу, как по календарю, пользователь может отследить обращения к файлам, открытие web-страниц, добавление людей в список контактов и другие операции, выполненные в заданный отрезок времени. Более того, функции формирования рейтинга, позволяют организовать вывод информации с учетом ее популярности, например, подготовить список наиболее часто выполняемых приложений, адресов или прослушиваемых песен.

* Интерфейс максимально упрощен, обеспечена возможность быстрого просмотра открытых окон, запущенных в настоящий момент приложений и наиболее часто используемых программ;

* Встроенный коммуникационный фреймворк, позволяющий агрегировать в общий список контактов элементы из разных источников (из менеджера соединений Telepathy, из Evolution, из Facebook и т.п.). Функции быстрой отправки сообщений и написания ответов интегрированы в область уведомлений.

* Переработана система уведомлений, которые теперь выводятся в фоне, сохраняются и не мешают текущей работе, давая возможность просмотреть накопившиеся уведомления когда появится время;

* Обеспечен быстрый доступ ко всем элементам рабочего стола, приложениям и документам. Достаточно нажать на клавиатуре кнопку «Windows» и ввести определенную маску в поисковом поле (например, маска «photo» отобразит ссылки на свежие фотографии, приложения для обработки фотографий, накопители на которые сохранялись фотографии и настройки цветовых профилей);

* Полностью переработан интерфейс для настройки параметров системы;

* Добавлена поддержка тайлинга, дающая возможность автоматически размещать открываемые окна без перекрытия, одно рядом с другим, используя многофреймовую парадигму, реализуемую в таких оконных менеджерах как Ion.